Предыдущие выходные, которые ознаменовались траверсом Йошкар-Ола-Абая и неудавшаяся попытка штурма пика Отечественной войны, теплило в моей голове иные планы. Каждый раз находясь высоко в горах, мне на глаза попадалась «расписанная» гора, что выше гляциологической станции Т-1. Смотря на линии спуска райдеров, нетерпение открыть свой сноуборд сезон все нарастало. А тут еще Юра пообещал 30-40 см снега, упустить такую возможность было бы большой глупостью. Правда, к сожалению прогноз не оправдался и снега в горах выпало всего сантиметров десять. Но отступать уже некуда, нужно срочно сбросить «давление», перед полноценным зимним сезоном.
1 ноября – суббота. В 7.20 утра забираем последнюю участницу и едем к Мемориалу. Наша команда сегодня несколько иная: Я, Вовка, Вит и Кама. Для брата эта первая бэккантри-вылазка с приличной физической нагрузкой. Путь держим на пупырь, что ведет к пику Дайвер. Вит и Кама хотят попытаться дойти до вершины, они без лыже-бордерной снаряги. Решили помочь замученным, но счастливым райдерам в снеготроплении и фотографировании сиих посредственных личностей, что грезят отжигать на белоснежном снеге.
При окончании асфальта выше Чимбулака начинаются ледовые участки на дороге, где бьет фонтан, а перед ним укатанная ледовая дорога в метров десять. Ниже стоит кроссовер, что не смог подняться, водитель провожает удивленным взглядом наш субарь, что преодолевает этот подъем в один присест. Проезжаем оставшиеся ледовые участки и высаживаемся стандартно немногим ниже мемориала, у вагончика. Вит и Кама сразу устремляются вперед, а мы с Вовкой идем медленно, неся на себе горячо любимое горнолыжное снаряжение. Дойдя до Мынжылков и присев перекусить, я бросаю взгляд на ближайшие хребты и вижу там снежные вихри. Юрин прогноз верен, наверху свирепствует ветер, на Мынжылках особо не дует, приятная погода.
Дойдя до речки, где обычно наш привал, Виталика и Камшат не обнаруживаем. Надеваем солнцезащитные очки и пользуемся кремом, т.к. солнце начинает нещадно палить. Смотря на снег понимаю, что именно до сюда с Т-1 можно будет спуститься на сноуборде, здесь снега достаточно, лишь изредка придется объезжать большие камни. Неспешным темпом доходим до поворота ведущего к гляциологической станции Т-1, Вовка уже ощущает кислородное голодание, это мы каждые выходные ходим в горы и организм наш приспособлен, а для него большой дневной перепад. Тем не менее, организм справляется, и желание идти дальше не пропадает. Чуть выше вижу на камне Вита и Каму, которые ждут нас уже энное количество времени. А также вижу пупырь, с которого собираемся съехать. После последнего снега (а может ветром сдуло) следов спуска предыдущих райдеров нет. Широкое отличное поле с хорошим уклоном, мы с усиленным рвением идем за товарищами. Катнуть как можно скорее придает отличную мотивацию двигаться вверх.
Наконец мы наверху откуда намечен спуск, Виталий выбирает позицию для фотографирования меня немногим ниже. Кама со мной наверху, Вован еще идет. Одеваю борд, шлем и готовлюсь к спуску. До Виталя крутой участок с камнями, которые нужно объехать, а столь долгое отсутствие «катки» придает неуверенности. Мышцы отвыкли от привычной работы. Ну да ладно. До Вита спускаюсь кое-как по большей части на заднем канте, объезжая камни и скребя жестковатый наст. А ниже него, много снега и широкое поле для маневра. Вот тут-то я и отпускаю свой страх и гоню уже на всех порах вниз, испытывая известные райдеру чувства. Замечательный спуск учитывая, что он первый перед зимним сезоном. Жду внизу на повороте к Тэшке, спуска брата, при этом твердо решив еще раз туда подняться и повторить свой спуск. Вовка там долго возится, одевает свои горнолыжные ботинки и едет вниз. Мне снизу особо ничего не видно, но судя по времени он там тоже «вспоминает» как надо кататься ))) Дождался его внизу, узнал про его впечатления и первом опыте внетрассового катания и подумал, что им теперь будет, что с Юркой обсудить.
А я пошел на второй заход, в этот раз начал спускаться чуть ниже, но уже в разы уверенней. Всего лишь один спуск, а уже все вспомнилось. Проехал быстро и получил свой прилив адреналина. Дальше спуск до Мынжылков по дороге. Он кстати был классным и быстрым. Спустившись к разливу реки, сняли снарягу и пошли не спеша вниз к машине. По пути, встречали людей и отвечали на их вопросы, откуда мы спустились, и есть ли вообще снег наверху.
К машине пришли в четыре часа. Прождав один час Вита и Каму и узнав у них, что дошли они до 3 700м. немногим не доходя пиков Малыш и Дайвер они повернули назад. Ветра наверху по их словам не было.
Дорога домой, заключительный разговор трех мужиков о очень интересующей всех теме, с вполне закономерным выводом.
И мы дома, довольные отлично проведенным днем! Недолго ждать осталось до полноценного открытия горнолыжного сезона.
А что за вершины Малыш и Дайвер?
Между Молодежкой и Титова есть гребешок, обе вершины там.
вот жеж, не знал )) Спасибо, прогуляюсь обязательно.
Со спуском!
Благодарю! Добавил еще фоток от Витали.
В принципе до вершины дошел нормально, особых проблем не было. А вот с лыжами конечно провозился и покувыркался знатно, особенно в начале спуска. Мышцы совершенно забыли, что такое стоять на лыжах, да и бэккантри как таковое было первым. Дальше пошло легче, нашел так сказать ритм и понял как катать на пухляке. Хотя все равно падал. Но причины здесь две. Первое лыжи мои для чистого карвинга, второе мышцы были забиты в хлам после подъема, а для спуска по глубокому снегу, нужно много работать ногами. На самом деле стиль бэккантри понял и теперь знаю основные ошибки. Юра думаю меня поймет, ведь он… Читать далее »
В начале сезона еще можно катать на карвинговых, потом, когда снега становится 40-50 см они тонут, зарываются, поворачивать невозможно… К тому же я слишком пухлый!
Все верно. У лыжников в этом проблема, в пухляке нужны широоокие лыжи! А сноубордисты универсалы. Ну ничего, когда-нибудь и мы купим широкие лыжи и будем веселиться со сноубордистами 😉