Одиночное Бэккантри по леднику Богдановича
(05 октября 2014 года)
После июньского слета с пика Карлытау на доске в отличной компании Ромыча, Тимсана и Сереги не было таких выходных, когда бы не вспоминал и не вожделел снова испытать те свыше 70 км/ч на выкате по леднику в окружении скальных бастионов. После спуска в июне по размокшему до основания, водянистому снегу, когда с перевала Комсомола от солнечного пекла хлестала вниз настоящая бурная река, было ясно, что вот уже и пришел конец сезонной возможности по-фрирайдить в верховьях. Тот снег, будучи похожим на вязкий цемент моментально карал за любой резкий поворот или дерзкий срез склона неизбежным зарыванием канта с последующим сальто-мортале в воздухе. Что и успел каждый участник из нашей достопочтенной четверки проштудировать на личном опыте сразу после начала спуска с макушки. Результат – почти абсолютно прямая как стрела линия спуска с крейсерскими скоростями, по крайней мере, у меня.
Видимо, почтенный товарищ «ASolo» и жизнерадостная собака той великолепной породы, к которой я не могу ровно дышать с карапузьих пор, также все это время с начала лета «грезили» о линиях спуска со снежной вершины в 4100 метров. Что тогдашним выходным днем мы чуть едва не пересеклись с сольным лыжником, что теперь октябрьским воскресеньем единственно за весь день одиночного выхода снова я встретился «на расстоянии» с оным тандемом человека и четвероного друга. «Решишь катнуть бэккантри в соло – таки точно повстречаешь ASolo». Хотя, если быть дотошным, еще был на перевале Талгарском забавнейший мужик, походивший на Тараса-Бульбу с длиннющими усищами, который вдруг выступил профессиональным фотографом, когда я переобувался для дальнейшего пути. Шел он за мной по пятам с высадки у перевалочной станции фуникулера «Комби-1».
А так – за весь день, казалось бы, выходного, ни одной «души», кроме лыжника с овчаркой – оно и ясно, последняя треть бугельки – «Комби-2» – не работает, потому как со слов просвещенной кассирши «там» «где-то» «у них» двигатель сгорел. Именно этот фактор в союзе с еще двумя сорвали последние 250 метров до вершины в качестве потенциальной части спуска, который, вместо, намечаемого «старт с Карлытау» превратился в «старт под Карлытау». С другой стороны этот остаток из-за крутости уклона еще не полностью покрылся снегом, и виднелись там невооруженным глазом зоны галимого льда. Невелика потеря. Остальные два фактора – это периодически дующий остервенелый ветраган в лицо, когда торчащая гаубицей выше доска становится подлым парусом. И, наконец, самое главное, это вот-вот свежевыпавший обильный снег, который хоть и успел чуть утрамбоваться под солнечными лучами, но постоянно с каждым шагом погружал основательно в себя ступающие ноги по колено. Да – снега неплохо так накапало, очень даже неплохо на пологих частях, так что, можете уже дерзать горнолыжным досугом.
Никого не известил о своем броске в заснеженные горы с бордом в охапку, разве если не считать пресловуто зашифрованный ребус для Володи по почте, и вожделенно сорвался воскресным солнечным утром в территорию разреженного воздуха, пока там скучный Планировщик планирует планы…
После старта с перевала в сторону торчащего маяком в ночи пика Пионер через минут пять усмотрел в снегу неглубокие следы собачьих лап. И как только заметил вдалеке лыжника с шагающим рядом остроухим животным – узнал в оном двуногом уважаемого ASolo.
При уже маячившим подходе к нунатаку с небольшой завистью я смотрел на лыжника чуть впереди, который начал отрываться от меня «пересев» на движение лыжней, ни капли не утопая в пухляке. Месишь и месишь тут белую вату, каждым шагом производя давление почти 100 килограммовой тушей со снаряжением и вспоминая чудесного Дэна, бульдозером всегда проделывавшего колею в глубоком снегу. Однако в будущий, короткий по времени момент желанного спуска на скоростях все неурядицы в жизни оказываются призрачными и пустыми. Всё становится мелким.
Час тропления, за ним второй и третий пролетели. Пока заворачивал налево, топая в снегу у склона пика Физкультурник вслед дуге ледника, узрел выехавшего стремительно на основное плато Богдановича человека. Крайне интересное и симпатичное зрелище – лыжник режет в слаломе склон, а порывисто спешащая по пятам, но чуть неуспевающая собака, монотонно прыгает и ныряет в снег. Бежать в оном не возможно – вот она в своем движении и походит очень сильно на резвящегося дельфина – подпрыгнула и вошла в слой снега, дабы вновь вылететь молнией из него. Лыжник остановился, дождался четвероного зверя и они вместе помчались домой.
В общем, начало моей катки свершилось под вечер с высоты за около 3800 метров в 16:00 с мелочью, а, к слову, Комби-1 до Чимбулакской базы перестает функционировать по выходным в 18:00. Но знание о личной способности молниеносного спуска и взращенная пофигизмом моральная готовность пешкодралить таки на крайний случай до Чимбулака – задувают какие бы то ни было оттенки глупой тревоги. В итоге – натуральная ржака – то, что промудохал в течении 2-ух с половиной часов поступательного выкапывания тела, назад пролетел за 2-3 минуты до нижнего окончания «безкаменной» территории. Доска длинная, широкая – слабо маневренная, но высокую скорость держит отлично.
Метелица и ветер быстро сгладили всю проложенную доселе с потом тропу и уже по дороге вниз пришлось заново все вытаптывать в нудном настроении. Субботний снег подло скрыл марены, и, ступая в ее снежные зоны меж камнями, можно вдруг до груди провалиться в щель, рискуя подвернуть ногу. Уставший, но таки спешил назад, проваливаясь и пиная этот самый снег.
На перевале, вымотанный, остановился, достал часы и они показали, бессердечные, что нынче 17:45. Какого беса, вообще, он – срединный бугель – может даже сейчас работать, хоть и должны по расписанию остановить его только в 18:00, ведь может он уже «того» и спешить тут не имеет смысла. Пешком 15 минут в данном случае не сбросить и налегке. А-а, ладно… «Поехали!» – коротко сказал однажды один дядька с известной всем фамилией.
С Талгарского перевала до следующей станции склон этим вечером изобилует торчащими камнями, травой, и щебеночной мокрой грязью. Но снег ведь есть, тем не менее. Короче – два раза с «треском» падал в стремлении избежать торчащие валуны, извазюкался, чуть порвал одежду и до отвратительного угробил весь скользяк сноуборда, что уж в ремонт отдавать нужно. Однако успел, домчался, заполз в кабину, а остальное – поправимая мелочь и дело, так сказать, второстепенное.
***
интересно, хотели с друзьями тоже на ледник, искали информацию нигде не нашли, тут сотрели http://tr-kazakhstan.kz/ , сами из России, не подскажите как добраться?
Путь к леднику Богдановича из г. Алматы: 1. Добраться до стартовой станции канатной дороги, где оная расположена у дороги не доезжая до высокогорного катка “Медео”. Совершить это можно на собственном транспорте, на такси или на автобусе №12, что стартует с остановки на ул. Курмангазы-Достык. Стартовая канатка представляет собой фактурное здание с обширной территорией стоянок южнее. 2. Подняться на гондоле до конечной станции на перевале Талгарском. 3. При выходе из оной повернуть в южном направлении (по-деревенски – направо) и двигаться, углубляясь в узкий цирк меж скальных контрфорсов. Держаться правой части ущелица. Летом до ледника там легко заметна вытесанная пешеходами тропа. Зимой… Читать далее »