Давно мы собирались съездить и посмотреть турбазу Алматау, но по каким-то причинам поездка постоянно откладывалась. Решив нарушить эту неправильную установку, мы решили ехать 3-го января на Алматау. Были комментарии, что мало снега (что мы и сами наблюдали), большое количество людей в праздничные дни и т.д. Нас это не остановило, а только подогрело интерес. Поехали минимальным составом в три человека. Я, Владимир Тепляков и Владимир Mobius.
Утром выглянув в окно и увидев, что малость подсыпало снега, сразу стало ясно, что день обещает быть отличным. Если и есть проплешины на трассе, этот снег как раз все и покроет. Только вот снарягу с вечера собрали старую (черновую), которая используется для бэккантри и тех случаев, когда мало снега. Заранее скажу, что можно было, смело брать новый «стафф» снега было вполне достаточно, ни одного камня на протяжении дня не поймал. Володя Тепляков взял тестировать свое новое снаряжение, и к концу дня был чрезвычайно доволен всем, сказав в конце:
- Ни одна тренажерка меня так не выматывала…
А тем временем день только начинался.
Встретившись в 9.40 на повороте с Талгарской трассы, что ведет к Горному садоводу, поехали по заснеженной дороге вверх (вчера в походе на плато Актас был чистейший асфальт). Уже в начале пути две моноприводные машины на подъеме застряли и не могли подняться, под снегом был лед. Мы продолжали подъем, временами опускался густой туман. Было понятно, что выше его нет, и вполне вероятно сегодня будет хорошая погода. Осадки обещанные Юрой прошли немногим ранее, ночью. На склоне весь день было пасмурно, но снег не шел, а временами даже солнце пробивалось сквозь тучи.
Заехали на Алматау прям под подъемник, парковка еще была относительно пуста и мы успели занять хорошие места. Люди прям на стоянке ставили свои мангалы и делали шашлык, хороший бонус к катанию.
Мы сразу пошли катать и взяли дневной абонемент. Обошелся он нам в 4 000 тенге. Нам выдали «золотые» медали с маркировкой VIP с одной стороны, а на другой было написано Алма-Тау. Одев их на шею, мы не посрамили честь турбазы ))
Разовый подъем стоит 300 тенге. Как я понял, они обмениваются на «серебряные» монеты, которые предъявляются при заходе на посадку.
Подъемник горнолыжный буксировочный (бугель) системы ПГБ-1000, отмечу, что он намного проще бугеля, что на Еликсае.
ТТХ склона:
Высота над уровнем моря – 1970 м.
Длина трассы – 1100 м.
Скорость транспортировки – 3 м/сек
Максимальный общий угол наклона трассы – 20 град.
Мне трасса понравилась, притом, что уклон небольшой. Трасса достаточно протяженная и можно набирать хорошую скорость. Также можно катать среди елок и сбоку находить отличный «пухляк». На основной трассе благодаря небольшим буграм можно оттачивать технику и устойчивость, а также прыгать с небольших дропов. Я например веселился весь день. Владимиры занимались тем же ))
Ближе к обеду начала образовываться очередь, что для новогодних праздников не удивительно. При этом больше 5 минут в ней не стояли, что тоже отлично. Раскатавшись и решив разнообразить немного свой досуг, пошли с Володей Тепляковым пешком выше, катнуть по нетронутому пухляку, а там его было много. Два парня проложили тропу, а то пришлось бы нам барахтаться по пояс в снегу. Немного поднявшись, быстро спустились по отличному снегу и хорошему уклону. В местах, где пересекали чужие линии спуска, был жесткий примороженный снег, там пришлось пару раз кувыркнуться. В целом там отличные места для бэккантри вылазок, как-нибудь опробуем все эти склоны.
Спустившись там всего один раз, продолжили катание на трассе с обеденными перерывами и чаепитием до самого вечера. Накатавшись вдоволь и чувствуя приятную усталость поехали по домам. База понравилась, и я тут иногда обязательно буду кататься.
Как добраться: Недалеко от Алматы по Талгарской трассе за круговой развязкой п.Бесагаш – на светофоре поворачиваем направо (вверх уходит асфальтированная дорога): проезжаем п. Акбулак, п. Котырбулак (за посёлком развилка – нам направо), через центр п. Бескайнар (Горный Садовод) и далее – вверх, выше проезжаем экопост (шлагбаум), далее мимо санатория “Тау-Самал” и так въезжаем на территорию горнолыжной турбазы – “Алматау”. Едем левее и поднимаемся прямо до подъемника.
Видео Алматау в Новый 2015 Год:
Если Вы хотите знать каким было это ущелье семь лет назад, посмотрите все видео на Алматауской ветке или зайдите на мою страницу на ютубе РОСТИСЛАВ57. Тогда ущелье имело продолжение в виде ещё одной базой – Ски -Тау. Вот там был драйв!!!! Каракол отдыхал!!!!!
Ростислав, спасибо за наводку. Я видел много ваших видео, а на Ski-Tau только сейчас нарвался. Посмотрел с большим удовольствием. Как раз, бросая взгляд с Алматау вверх, думалось, о том, какие здесь невероятные возможности для внетрассового катания. А оказывается раньше и на бугелях поднимались. Действительно, судя по склонам, там на уровне Каракола, а может и лучше, судить не берусь. Больше всего восхищает, как Вы катались на тонких лыжах с прекрасной техникой по целинным полям. Нынешнее поколение думает, что на таких лыжах нельзя катать по пухляку. Имея технику можно и очень даже хорошо, глядя на Вас.
Всем рекомендую посмотреть это видео:
Видео обязательно посмотрю. Про лыжи я тоже самое писал, это новая школа утверждает, что нужны только широкие лыжи, ложь, нужна в первую очередь техника и опыт 🙂
P.S. Спустя два года… Опыт показал, что широкие лыжи расширяют возможности лыжника. Техника, техникой, но карвинговые лыжи не очень хороши для пухляка (максимум 10-30 см). Для всплытия на снегу глубиной от 50 см и выше, желательно лыжи с талией от 100 мм.
А почему ее закрыли? Или она все еще функционтрует?
Ну и цена имеет значение. Каждую неделю на Чимбулаке и Акбулаке уж больно дорого. Судя по видео и описанию не плохая база, обязательно туда съезжу.
Странно, что вам там понравилось после Караколя-то.
Юра все относительно. Изначально понятно, что лучше Каракола данная база быть не может. Да и по моему субъективному мнению, ни одна местная база не сравнится с Караколем. Просто меня Алматау приятно удивил, у меня по поводу этого места были даже более заниженные ожидания. Это отличное место, где можно разнообразить свое катание. Лайтовое катание.
Разнообразие всегда хорошо 🙂 Я бы сказал это место больше для отдыха и оттачивания техники, чем жесткой катки. Но в этом и изюминка. Иногда хочется спокойствия и вальяжности, а иногда агрессии и радикальной физической нагрузки вкупе со страшными скоростями.
Не так давно, выше ВЛ-ки ещё одна база функционировала, там ещё видны следы от одного из подъёмников. Вот их все вместе и сравнивают с Караколом.
Перед новым годом, приезжали какие то ребята с приборами хитрыми, вроде как подъёмник кресельный вверх по ущелью планируют соорудить. Если у них получится, Каракол может не до считаться многих клиентов.