Информация в отчете является неактуальной. С 2019 г. база переехала в Бутаковку в район горы Шыбынсай (Лысая гора).
Недалеко от города Алматы есть прекрасная частная база Елик-Сай. В сети достаточно мало информации по данной базе. Обусловлено это тем, что там вы не найдете пафосных ресторанов, идеально ратраченных склонов, удобных кресельных подъемников и гондол, пяти звездных отелей. Здесь все очень скромно, но при этом не менее великолепно, чем во многих других местах. Лично для меня эта база является одной из самых любимых, даже модные и дорогие Чимбулак с Ак-булаком, лично мне менее интересны в плане катания. Несомненным плюсом Елик-Сая являются трассы для фрирайда. Хорошее разнообразие, интересные и крутые уклоны, да и количество осадков в этом районе выпадает обычно больше, нежели в других местах. А северная экспозиция склонов позволяет лежать снегу здесь дольше и быть в более лучшей консистенции, чем на южных склонах.
На Елик-Сае контингент практически постоянный, заядлые любители внетрассового катания и «черных» трасс. В качестве подъемников выступает система бугельного типа советских времен. Достаточно трудная в освоении для сноубордистов, лыжникам особого труда не доставляет. Именно из-за подъемника многие адепты горнолыжного спорта, заканчивают свое знакомство с Елик-Саем одноразовым посещением. А те, кто освоил бугель крючкового типа, наслаждаются катанием и становятся постоянными посетителями этого прекрасного места. На базе имеется и баллонная трасса, где с удовольствием проводят время родители с детьми. Есть прекрасная возможность арендовать домики по очень скромным ценам (2 500 тг/сутки – 13.50$), такие вряд-ли, где можно найти еще. Условия конечно спартанские, но для прожженных любителей природы вполне даже райские. Многие на базе встречают Новый Год, ведь там тебя не покидает ощущение, что ты находишься в сказке. Искристый белоснежный снег в окружении елового леса и величественных гор, погружают тебя в состояние гармонии и счастья.
Управление базой осуществляет семейный подряд, чета Бондаренко. Прокладывают трассы, следят за работой подъемников, сами все ремонтируют и что немаловажно Анатолий Иванович почти всегда сопровождает и следит за райдерами желающими катать на третьем и четвертом подъемнике. Своими силами проводят противолавинные работы, разгружая склоны представляющие опасность.
В теплое время года база служит скаутским лагерем (Маугли) для детей, с обширной и полезной программой, как: переправа через реку, скальные занятия, развлекательные мероприятия, походы в горы и многое другое.
На базе имеется четыре бугельных подъемника:
- Первый – самый начальный. Длина подъема – 350 метров. Собственно с него все и начинают. На посадке обычно кто-нибудь присутствует из персонала и помогает новичкам освоить эту бугельную систему. А даже если никого и нет, всегда можно обратиться к уверенно катающимся райдерам. На моей памяти отказов в помощи не было. Пологий подъем особой трудности не представляет, главное вначале при небольшом толчке удержать равновесие и ехать на «скользяке» сноуборда без резких движений и кантования. Доехав наверх, спускаешься по пологой трассе, которая имеет длину в 450 метров. Трассы здесь не ратрачатся а представляют собой естественный рельеф с бугорками. Весьма замечательно оттачивать технику на такой поверхности, после таких склонов, другие проблем вам не доставят. В конце трассы есть отличный трамплин, где многие отрабатывают прыжки.
- Второй бугельный подъем идет сразу же за первым. Длина его составляет – 600 метров. Без сомнений он самый популярный и часто пользуемый на базе. Бросая взгляд наверх от начала подъема испытываешь гамму эмоций, особенно, когда это твой первый подъем туда. Здесь уже катают только опытные ребята. Уклон под 50 градусов. Бугель вначале «дергает» значительно сильней, чем на первом, поэтому важно устоять в начале рывка. Подъем идет под крутой уклон и частенько к концу подъема передняя нога у сноубордистов сильно забивается. Наверху есть замечательная лавочка, где можно передохнуть после подъема, что многие и делают. Также для новичков немаловажно знать принцип подъема на второй очереди. Для бесперебойной работы бугеля, количество людей едущих одновременно не должно превышать 4-5 человек. Цепляемся к бугелю только после того, как впереди едущий райдер достиг первой елки. Достигнув верха, есть несколько вариантов спуска. Сразу вниз, по относительно выровненной трассе (Анатолий Иванович равняет лыжами на спуске – «утаптывает»), но спуск от этого не перестает быть крутым, поэтому нужно быть внимательным и осторожным. Второй вариант спуска по кулуару, который выводит на широкое поле, где много снега. Спуск интересен и захватывающ. И третий вариант, для ярых любителей целины. Уходим правее метров на 200-300 (если смотреть по склону вверх), и оттуда начинаем спуск по широкому полю, здесь почти всегда можно найти «пухляк», но и о лавинной осторожности не следует забывать. Второй и третий вариант выводит тебя к первому бугельному подъему, проходящему внизу через баллонную трассу.
- Третий подъемник используется не так часто. Его длина составляет – 350 метров. Подниматься на нем нужно только по одному человеку. Двигатель настроен так, что двоих не потянет. В связи с тем, что третий подъемник используется относительно редко, наверху почти всегда есть море нетронутого пухляка. Поднявшись наверх, нужно уходить правее (если смотреть вверх по склону) по тропе метров на 200-300. По пути встречаются лавиноопасные кулуары, во время нестабильного снежного покрова, там можно часто наблюдать самосходы. Вдоль тропы, в одном месте провешена красная веревка, люди сведущие, говорят, что этот кулуар выводит на скалы, поэтому в качестве предупреждения веревку и повесили. Уйдя немногим дальше, можно начинать спуск по крутому 50-ти градусному склону, с большим количеством снега, встречающимися елками и естественными «трамплинами» присутствующими вдоль спуска. Спуск оттуда очень интересный и насыщенный впечатлениями. Для меня минус лишь один, много времени затрачиваешь, чтобы подняться на третью очередь, еще и пешком довольно долго идти. Правда спуск стоит затраченного времени. С третьей очереди спускаешься тоже на первый бугельный подъемник.
- Четвертый бугельный подъемник расположен слева (если смотреть вверх по склону) от конечной точки высадки со второй очереди. Используется редко, как и третий. Длина его – 500 метров. Довольно крутой подъем выводит, прямо на гребень горы. Поднимаются на нем также по одному человеку. Спуск с гребня в основном идет в сторону горнолыжной базы Алматау. Большое количество в выборе линий при спуске. С этого гребня еще обычно совершают подъем на вершину Букреева (Пионерский).
Спускаясь вдоль трассы Алматау, следует уйти чуть ниже ее, где видна тропа через лес, уходим по ней налево пешком и метров примерно через двести выходим к домикам базы Елик-Сай. Круговой маршрут получается. Очень яркий и интересный спуск с большим количеством нетронутого снега. Не следует забывать, что в этих местах лавиноопасно, и нужно иметь необходимые навыки.
Подводя черту, можно смело утверждать, что Елик-Сай очень интересен людям, не претендующим на излишний пафос и роскошь, а будет захватывающ для истинных любителей катания по целине, естественному горному рельефу с «черными» трассами. Отличное по-домашнему уютное место с великолепным персоналом. Здесь можно недорого и с огромной пользой проводить свой досуг.
Ниже фотография карты склонов, администрация её дорабатывает и скоро должна появиться обновленная информация с дополнительными линиями спусков.
Как добраться: Недалеко от Алматы по Талгарской трассе за круговой развязкой п.Бесагаш – на светофоре поворачиваем направо (вверх уходит асфальтированная дорога): проезжаем п. Акбулак, п. Котырбулак (за посёлком развилка — нам направо), через центр п. Бескайнар (Горный Садовод) и далее — вверх, выше проезжаем экопост (шлагбаум), далее мимо санатория «Тау-Самал» и так въезжаем на территорию горнолыжной турбазы — «Алматау». Далее сворачиваем направо.
На Еликсай есть две дороги. По негласному правилу:
- По “Красной” Асфальтированной Дороге – Поднимается Транспорт – Подъём считается полегче, менее крутой уклон.
- По “Синей” Грунтовой Дороге – Спускается Транспорт – Дорога чуть посложней, уклон круче.
Обе дороги в зимнее время представляют определенную трудность, подняться можно только на полном приводе, иногда приходится использовать и цепи после снегопадов.
Моноприводы можно оставить на «баскетбольной площадке» и оттуда немного пройтись пешком до базы, примерно 300 метров. Назад до машины можно будет запросто спуститься на лыжах/досках.
Дополнительная информация и контакты:
Официальная группа вконтакте: http://vk.com/mowgli_100
Ресурс с актуальной обновляемой информацией : http://skiforum.kz/showthread.php?t=90
По всем вопросам можно обращаться к Павлу Бондаренко (Директор) – 8 777 586 45 58, e-mail: panapai-80@mail.ru
Цены:
Абонемент на весь день – 2 500 тг. (с 10.00 до 17.00)
Аренда снаряжения – 2 500 тг.
Аренда жилья – 2 500 тг/сутки
Прокат баллонов с пользованием подъёмной бугельной канаткой – 2000 тг/час
Также, можно нанять инструктора, для этого нужно созвониться и обговорить все условия по телефону.
*Цены указаны на период написания статьи.
Видео:
Очень по хорошему добрая турбаза. Поклонник трасс Еликсая. Сам писал о ней ранее:http://www.pro-100.kz/index.php/otchety/23-drugoj-mir